случайное фото

Дума городского округа Рефтинский

официальный сайт

Блог депутатов

Главная » 2016 » Март » 3 » ИТОГИ//Юрий Сухарев
11:27
ИТОГИ//Юрий Сухарев

1-го марта  2016 г Законодательное Собрание Свердловской области внесло изменения в закон «О границах муниципальных образований», в части изменения границ ГО Рефтинский и Сухой Лог. Тем самым закончилась первая и очень длинная глава истории, начало которой относится к 2010 г. Тогда я впервые публично заявил о территориальной проблеме Рефтинского. Статья в газете называлась «Земля и воля».

Действительно, жилой посёлок  с численностью населения около 17 000 человек, вместе с крупнейшими  промышленными предприятиями, размещен на территории... 24 кв. км. Из 71 муниципального образования Свердловской области по этому показателю городской округ Рефтинский находится на 70 месте. Меньше земли только у посёлка Уральский (численность населения 2 300 чел.). Плотность населения – больше чем в Люксембурге и Сан-Марино (у нас 671 чел/кв. км., Люксембург – 192, Сан-Марино – 516,). При этом посёлок находится в сравнительно малонаселённой части Свердловской области ( Сухой Лог – 29,9, чел/кв.км, Артемовский – 31,3,  Реж – 25,9, Асбест – 114,7).

Дело не только в вопиющей несправедливости, постигшей наш поселок-трудягу (обеспечиваем электроэнергией и мясом птицы почти половину области). Чуть не вся инфраструктура, созданная рефтинцами для себя, оказалась в других муниципалитетах – питьевое водохранилище, полигон ТБО, детский лагерь, часть очистных, кладбище, дороги до этих объектов. Я уже не говорю о том, что чужих границах оказались сады, разработанные рефтинцами на берегах созданного ими же водохранилища.

Статья в газете имела резонанс. Кто поставил проблему – тот её должен и решать, считали жители. Начал подвигать к решению этого вопроса тогдашнего главу и Председателя Думы. Оказалось, никто не знает, как и подойти к этому. Почему-то все считали, что по данному поводу нужно проводить какой-то вселенский референдум.

Когда в 2012 г выбрали Председателем Думы меня, первое за что взялся – разработал проект изменения границ Рефтинского. Организовали комиссию по этому вопросу. Много времени ушло на то, чтобы убедить администрацию в очевидном: если мы не претендуем на чужие поселения, то не нужно референдумов, достаточно согласования изменений с Думой смежной территорией. Постепенно и у других возникло ощущение, что это не фантазии, а дело реальное, хотя и не простое.

Лишь в 2014 году проект закона был оформлен кадастровыми инженерами и готов к направлению в Областную Думу. Но самый щепетильный вопрос – согласование его с сопредельными территориями. Оказалось – прецедентов в области нет, нет алгоритма прохождения проекта закона.

На первом этапе помог депутат ЗС Зубарев Михаил Валерьевич. Он ввел нашу проблему в круг рассмотрения профильного комитета Облдумы. Там «доброй феей», понявшей нашу беду и курировавшей законопроект стала Артемьева Галина Николаевна. Дай ей Бог доброго здоровья. Очень умная женщина. Без её помощи и посредничества было бы крайне трудно.

По письму комитета, в нашем, а также Асбестовском и Сухоложском,  муниципалитетах были созданы комиссии по границам. Через несколько месяцев стало ясно, что с Асбестом кашу не сварить. Самый наш близкий «родственник» показал полное непонимание  территориальных проблем. Не удалось донести до соседей простую мысль: ответственность за земли, расходы по их содержанию (а они есть и будут ещё больше) должны нести те муниципалитеты, жители которых осуществляют там деятельность. Сейчас же за санитарное состояние берегов Малорефтинского питьевого водохранилища несет ответственность (вплоть до уголовной) собственник территории - Асбест, хотя воду из него пьет (и будет пить) исключительно Рефтинский.

Незабвенная Галина Николаевна, видя происходящее, посоветовала перевести пограничную тяжбу с бывшим «родственником» в отдельное производство, а сосредоточиться на договоренностях с Сухим Логом, который проявлял прагматизм и конструктивный подход. Действительно, зачем сухоложцам отвечать за какую-то дорогу, если она на 99 % используется рефтинцами?

Серия переговоров привела к компромиссу. Дума Сухого Лога согласовала изменение границ.

К территории Рефтинского сейчас, после принятия областного закона,  относятся лагерь «Искорка», полигон ТБО, часть очистных сооружений, кладбище, дорога на кладбище. Очень скупо и щепетильно это отмерено, конечно. Дорога, например, только в границах полосы её отвода. Количественные территориальные показатели Рефтинского увеличились на 17%, а хотелось – в разы. Но на данном этапе это успех и победа здравого смысла.

Большая благодарность начальнику ОМИ Никитинской И.Г.и архитектору Махмудовой Г.Н. за деятельную помощь, - вся техническая сторона законопроекта была на них.  Должен отметить и заинтересованную позицию нашей Думы, сразу поддержавшей и идею, и законопроект. Глава городского округа Пшеницын С.Г. также участвовал в переговорах и его позиция, безусловно, сыграла роль.

  Теперь нужно эти земли вводить в наше правовое поле. Особенное внимание дорогам, ныне «вернувшихся в родную гавань». Нужно с ними разобраться, это не только дорога на погост, есть и другие. Надо выстраивать отношения с владельцами, где они есть. Где нет – оформлять безхоз в муниципальную собственность.

По  нашим землям, которые сегодня в границах Асбеста (Рассохи 1-3, территория вокруг питьевого водохранилища),  - наказ будущему главе и будущей Думе - не попускаться, выстраивать стратегию их возвращения в родное лоно. В том числе, будем использовать и предвыборную ситуацию – задавайте этот вопрос кандидатам разного уровня, требуйте поддержки.

В части наших садов в асбестовских границах: осенью всплыла ещё одна тема. Земплепользователи садов на Рассохах (пенсионеры)  стали жаловаться, что налоговая не распространяет льготу по земельному налогу на жителей Рефтинского. Оказалось, что в нормативном акте Асбестовской Думы прямо указывается: льгота установлена... только для жителей города «горного льна», зарегистрированных в нем. Прямая дискриминация и унижение прав рефтинцев. Причем, собирая платежи, город не помышляет даже что-то делать с разбитой дорогой на Рассохи, с ремонтом электролинии.

После моих обращений (неоднократных) в городскую прокуратуру, этот надзорный орган наложил протест на дискриминационную норму. В декабре Дума Асбеста, удовлетворив протест, внесла изменение в порядок взимания земельного налога и сегодня асбестовская льгота распространяется и на рефтинцев (пенсионеров и инвалидов), владельцев садов на землях, которые сегодня считаются городскими (Рассохи 1-3 и др.).

Таким образом удалось подрихтовать «нормативку» и соседнего муниципалитета – защищая законные права и интересы жителей поселка.

Вот такой он Сухарев – простой, скромный депутат, честно и тихо делающий свое дело…

Почему тихо? Иногда получается очень громко. Вспомним историю с ядосжигательным заводиком. Против меня, выступившего от имени населения и поддержанного населением, зарядили областные телеканалы, региональные сайты, бесплатные местные газеты. Пытались что-то возбудить, чуть ли не уголовное дело. В судебном порядке учинили иск – не на десять, и даже не на сто тысяч рублей, много больше. Все преодолел депутат Сухарев – с вашей, уважаемые жители, помощью и моральной поддержкой.

Сегодня заводик не дымит. Это хорошо. Но и не ликвидирован. Это внушает опасения. Буду добиваться выполнения решения жителей – вынести эту ядовитую деятельность с нашей экологически неблагополучной территории.

Забыл сказать в начале статьи – это отчет. Недоброжелатели, пытаясь как-то уесть, другой раз требуют: «Когда вы перед нами отчитаетесь?». Так вот, это отчет. Как раз в эти дни 4 года со дня выборов нового состава Думы.

Я шел на эти выборы с единственным лозунгом: «Защитим береговую линию от застройки». И сделал это, инициировав общественное обсуждение проекта генплана. Я привлек внимание к этой проблеме, население отозвалось и поддержало меня. Теперь береговая линия неприкосновенна до 2030 года. Сотни людей гуляют там и не натыкаются на заборы и чувалы.

Внесены были в проект генплана и другие корректировки – по требованию депутатов и населения. Оказалось – не все угрозы увидели жители. Пример – дом  возле Юбилейной 21,22, который есть в генплане в форме пятиэтажки, но против него активно выступают соседние дома (ах, если бы это было в 2012 г).

Много сил было приложено к проекту правил благоустройства. Также инициировал их публичное обсуждение, многие жители высказали свое мнение по основным позициям, в т.ч. по схеме сбора и вывоза мусора.

В реализации Правил благоустройства успехи скромнее. Муниципалитет наделал много ошибок, о некоторых из них я предупреждал, но безуспешно. В частности, по району гаражей, первое, что нужно было сделать – это установить обоснованный норматив образования отходов в этом секторе. В «оконцовке» все развалилось (с подачи, надо сказать, МУП ПТ ЖКХ).

Кое-что осталось и работает. Депутаты добивались активной работы административной комиссии – сегодня это одна из самых эффективных в области. По крайней мере, создан инструмент по наведению порядка и он используется.

По другим вопросам. Дума на местном уровне – это и Госплан и Минфин в одном флаконе. Депутаты планируют деятельность муниципалитета в объеме имеющихся средств. Но и принимают меры, чтобы эти средства были – по доходам: через налоги, сборы, аренду и реализацию муниципального имущества; по расходам: через «урезание» не приоритетных затрат, оптимизацию деятельности.

Все это Дума исправно делала. И делала вовремя. И все эти годы были неблагоприятными для бюджета – то олимпийский год, то кризисный, то санкционный, то ещё какой. Тем не менее, за эти 4 года построены муниципальные объекты: детский сад (через реконструкцию), закрытая ледовая арена, библиотека. Достраивается здание администрации, до этого представлявшее из себя «бельмо» в глазу нашего славного поселка. Точно будет в этом году футбольное поле с беговыми дорожками.

Выполнен ремонт автодороги от ДК до совмещенного моста, от автовокзала до совмещенного моста. Оборудован светофорами один из самых злых перекрестков. Установлено несколько детских игровых городков. Проводились работы и в частном секторе (признаю, не в том объеме, в котором требуется).

Я говорю только о тех мероприятиях, которые финансировались за счет бюджета.  Не мало сделано и благодетелями (тренажерные площадки, ремонт спортзалов, замечательный детский городок у церкви и т.д.). Активное социальное партнерство –  фактор, который характеризует  и муниципалитет, позицию всех органов самоуправления, в т.ч. и Думы.

Дума своевременно вносила изменения в Устав городского округа – мало муниципалитетов, которые могут этим похвастаться. И это тоже фактор стабильного развития. Нами разработаны и приняты в срок  все нормативные документы по выборам главы городского округа.

Сегодня, в период таких выборов, хотел бы сказать следующее. Залогом успешности муниципалитета являются два фактора. Первый и главный, по моему мнению (а я депутатом уже 16 лет и видел всякое) -  это профессионализм администрации. Он сегодня есть. У нас очень профессиональный отдел по управлению имуществом, у нас очень сильные юристы, экономисты и финансисты. Именно они организуют деятельность муниципалитета, не дают (и не давали) главам делать грубых ошибок. Это главное и обнадеживающее. Второй фактор – предсказуемый, адекватный глава, имеющий поддержку в правительстве и доверие населения, депутатского корпуса.

Думаю, все будет хорошо.

Сухарев Ю.

 

 

 

 

 

Просмотров: 957 | Добавил: Юрий_Сухарев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]