случайное фото

Дума городского округа Рефтинский

официальный сайт

Блог депутатов

Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » ЛЬГОТЫ ТОЛЬКО «СВОИМ»?//Юрий Сухарев
13:06
ЛЬГОТЫ ТОЛЬКО «СВОИМ»?//Юрий Сухарев

В Думу обратилась  жительница поселка М. Она владеет земельным участком в саду Рассохи-2. Ей, как пенсионерке,  налоговая отказала в предоставлении льготы, так как по Асбестовскому земельному положению (а этот сад в границах Асбеста) льготы предоставляются только пенсионерам и инвалидам зарегистрированным (проживающим)  в городе….

Честно говоря, эта ситуация с асбестовской льготой нашим пенсионерам (а их сотни в садах «Энергетик», Рассохи 1-3) раньше не всплывала. Разобравшись, поразился коварству «старшего брата». Мной направлено обращение к прокурору города.

Уважаемый Андрей Александрович!

В Думу городского округа Рефтинский поступило заявление жительницы поселка Рефтинский М. о нарушении её прав и свобод пунктом  3.2.5. "Положения об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории Асбестовского городского округа", утвержденного Решением Асбестовской городской Думы от 31.10.2005 N 22/3, а именно тем, что льгота по налогу устанавливается не всем налогоплательщикам - пенсионерам по старости, а лишь зарегистрированным на территории Асбестовского городского округа.

Данная ситуация затрагивает права сотен жителей п. Рефтинского, так как земли вблизи поселка, относящиеся к категории земель для садоводства и огородничества, входят в границы городского округа Асбест.

В соответствии со ст. ст. 15 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

На основании п. 2 ст. 387 Налогового кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

При установлении налоговых льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.

Частью 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства и других обстоятельств.

Принцип равенства налогообложения требует учета фактической способности налогоплательщиков к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности, в частности, учета фактической способности налогоплательщиков - физических лиц независимо от их места жительства.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 3 Налогового кодекса налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Учитывая положения гл. 31 Налогового кодекса, ни объект налогообложения по земельному налогу, ни признание физических лиц налогоплательщиками этого налога не зависят от того, зарегистрированы ли данные лица по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, либо они зарегистрированы на территориях других муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Налогового кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, имеющих статус налогоплательщиков земельного налога, вне зависимости от регистрации их по месту жительства на территориях разных муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, на территориях соответствующих муниципальных образований. При этом не должны быть ограничены права физических лиц, относящихся к данной категории налогоплательщиков, но зарегистрированных по месту жительства на территориях других муниципальных образований.

Аналогичные выводы сделаны в Письме Минфина РФ от 08.12.2011 N 03-05-04-02/110

Прошу принять меры прокурорского реагирования по факту  нарушения прав и свобод граждан-пенсионеров и инвалидов, являющихся собственниками земель городского округа Асбест, но не зарегистрированных в этом городе,  пунктом  3.2.5. "Положения об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога на территории Асбестовского городского округа", утвержденного Решением Асбестовской городской Думы от 31.10.2005 N 22/3.
 

 

Приложение:

  1. Заявление гражданки М. – 1л., 1 экз.

 

 

Председатель Думы

городского округа Рефтинский                                                Ю.М. Сухарев

 

Просмотров: 773 | Добавил: Юрий_Сухарев | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]