случайное фото

Дума городского округа Рефтинский

официальный сайт

Блог депутатов

Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » НЕ ПИТЬЕВАЯ ПИТЬЕВАЯ//Юрий Сухарев
16:10
НЕ ПИТЬЕВАЯ ПИТЬЕВАЯ//Юрий Сухарев

Решил один день посвятить питьевой воде. В нашем поселке она давно уже не питьевая. Редко кто пьет ее не кипяченой, и то лишь тогда, когда прихватит «сушняк». Свидетельство тому данные санитарного надзора, регулярно публикуемые местными СМИ. Да, неудовлетворительные пробы отчасти объясняются грязью, которую собирает вода по своему ходу в домовых сетях. С этим можно бороться. Больше беспокоит качество жидкости в поверхностном источнике водоснабжения - Малорефтинском водохранилище. Пробы августа и октября месяца показали неудовлетворительные результаты по 4 показателям: окисляемость, цветность, ХПК, железо. Причем два из них остались в воде и после фильтровальной станции.

Полное ощущение того, что ухудшение качества воды в питьевом водохранилище прогрессирует. Полная уверенность в том, что решением проблемы никто не занимается. Эта уверенность стала железной после нескольких вопросов к руководителям МУ ОП «Рефтинское» в ходе балансовой комиссии. Не занимаются, и не будут заниматься.

Значит, будем писать. Это единственное, что я делаю хорошо.

Прибрежная зона водохранилища загрязнена мусором, оставляемом рыбаками и туристами. За все время существования водоема (50 лет) никто это не убирал. Все это попадает в водохранилище, постепенно превращая его в некую клоаку. Никакие ограничения в санитарной зоне не соблюдаются и никто это не контролирует. Все усугубляется снижением притока воды. Водоем фактически стоячий, перелива через плотину практически никогда нет. Этому тоже есть объяснение: найдите Малорефтинское водохранилище на спутниковой карте и вы увидите, что оно находится в окружении вырубов. А вырубка леса вокруг питьевого водоема категорически запрещена – высыхает почва и снижается поверхностный водосбор.

Обмеление плюс грязь - и появляются лишние водоросли, которые гниют, придавая рефтинской «питьевой» воде запах дуста.

Положение усугубляется тем, что водохранилище и прилегающие земли полностью находятся в границах городского округа Асбест. Получается, город и должен обеспечить его должное содержание. Но до наших питьевых проблем асбестовским начальникам…

Однако, санитарные правила это не шуточки и есть организации, которые должны контролировать их выполнение. Что ж, посмотрим… Начинаем писать.

Начальнику Территориального отдела Управления

Роспотребнадзора по Свердловской области

в городе Асбест и Белоярском районе

(Асбестовский отдел Управления

Роспотребнадзора по Свердловской области)

Брагиной Елене Анатольевне

624260, г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17

Mail_03@66.rospotrebnadzor.ru

Копия:

Руководителю Управления Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Свердловской области.

Кузьмину Сергею Владимировичу

620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3

mail@66.rospotrebnadzor.ru

Уважаемая Елена Анатольевна!

Обеспокоенность населения п. Рефтинского вызывает качество питьевой воды. Так по данным Роспотребнадзора большинство исследований воды в поверхностном источнике Малорефтинского водохранилища в августе, октябре текущего года оказались неудовлетвоительными по показателям окисляемость, цветность, ХПК, железо.

Более того, по тем же данным, в эти месяцы питьевая вода оборудованием фильтровальной станции не была доведена до требований санитарных правил и норм по показателям окисляемость и цветность.

Ухудшение качества воды в поверхностном источнике водоснабжения наблюдается в течении ряда лет и, по нашему мнению, является прогрессирующим.

Закономерно появляется вопрос: в каком санитарном состоянии находится поверхностный источник водоснабжения (Малорефтинское питьевое водохранилище)?

Малорефтинское водохранилище площадью 2,6 км кв. и прилегающие земли полностью находятся в границах городского округа Асбест.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.027-95 (Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения) для обеспечения должного санитарного состояния водохранилища организуются зоны санитарной охраны (ЗСО) в составе трех поясов. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на расстояние 3-5 км. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

В пределах 2-го пояса ЗСО запрещается:

рубка леса главного пользования и реконструкции, а также закрепление за лесозаготовительными предприятиями древесины на корню и лесосечного фонда долгосрочного пользования. Разрешаются только рубки ухода и санитарные рубки леса;

расположения стойбищ и выпаса скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения;

использование источников водоснабжения в пределах второго пояса ЗСО для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли допускается лишь в установленных местах при условии соблюдения требований СанПиНа «Охрана поверхностных вод от загрязнения», а также гигиенических требований к зонам рекреации водных объектов.

Границы второго пояса ЗСО на пересечении дорог, пешеходных троп и пр. обозначаются столбами со специальными знаками. Знак изготавливается и устанавливается распоряжением местных органов исполнительной власти и сдается владельцу земли под расписку и охрану.

Между тем, находясь на территории, относящейся ко второму поясу ЗСО, не обнаруживается признаков исполнения владельцами земель данных требований. В данной зоне наблюдается вырубы леса, стихийные стоянки туристов, рыбаков. Прибрежная полоса не очищалась от мусора, очевидно, с момента образования водохранилища (около 50 лет). Не обнаружено и специальных знаков на границах зоны.

Очевидно это и есть главная причина ухудшения воды в питьевом водохранилище, создающая угрозу возникновения эпидемических ситуаций.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе: осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Прошу сообщить, какие действия принимает Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе по надзору и контролю за обязательным исполнением требований санитарного законодательства в зоне санитарной охраны Малорефтинского питьевого водохранилища.

 

Заместитель Председателя Думы

городского округа Рефтинский Ю.М.Сухарев

 

Главе городского округа

Максимовой И.А.

Обеспокоенность населения п. Рефтинского вызывает качество питьевой воды. По данным Роспотребнадзора большинство исследований воды в поверхностном источнике Малорефтинского водохранилища в августе, октябре текущего года оказались неудовлетвоительными по показателям окисляемость, цветность, ХПК, железо.

Более того, в эти месяцы питьевая вода оборудованием фильтровальной станции не была доведена до требований санитарных правил и норм по показателям окисляемость и цветность.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утв. приказом Госстроя России от 30.12.99 г. № 168), при прогрессирующем ухудшении качества воды в источнике водоснабжения и невозможности её кондиционирования с доведением до требований санитарных правил и норм организация ВКХ должна запросить орган местного самоуправления о создании им специальной комиссии с участием представителей Госсанэпиднадзора, территориальныго органа Министерства природных ресурсов, гидрометеослужбы для выяснения причин ухудшения качества воды в источнике и решения вопроса об условиях и возможности дальнейшей эксплуатации водозаборных сооружений с учетом требований по безопасности ВКХ в чрезвычайных ситуациях.

Прошу сообщить, запрашивала ли организация водно-коммунального хозяйства (МУ ОП Рефтинское) о создании такой комиссии и какими были действия администрации в этой ситуации.

В соответствии с п.2.3.1. вышеуказанных Правил персонал МУ ОП Рефтинское в процессе эксплуатации водозаборных сооружений поверхностных источников водоснабжения (речных русел, водохранилищ) обязан вести систематические наблюдения за состоянием источника водоснабжения (санитарное состояние водного объекта, уровень воды в нем, изменение фарватера, состояние берегов, движение наносов и заиление, зимний режим водного объекта - ледостав, ледоход, шуга, донный лед, состояние водной растительности и др.).

В ходе балансовой комиссии 27.11.2017 г у меня создалось убеждение, что МУ ОП Рефтинское данные мероприятия не проводит. Прошу проверить и предоставить объективные данные, ведет ли предприятие наблюдение за состоянием питьевого водохранилища (если да, то чем это документально подтверждается).

Зам. Председателя Думы Ю.М.Сухарев

 

Просмотров: 251 | Добавил: Юрий_Сухарев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]