случайное фото

Дума городского округа Рефтинский

официальный сайт

Блог депутатов

Главная » 2016 » Апрель » 18 » ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДЕПУТАТАМ АСБЕСТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ//Юрий Сухарев
11:08
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДЕПУТАТАМ АСБЕСТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ//Юрий Сухарев

Пояснение: Из среды Асбестовского городского руководства периодически доносятся возгласы о необходимости  присоединения поселков к городу. Сразу скажу, что действующее законодательство таким инициативам шансов не оставляет. Но думаю, что даже артикуляция таких слов должна сопровождаться каким-то уважением к объекту притязаний. Вместо этого мы видим пренебрежение к  поселкам со стороны  города. Вот пример. В прошлом году асбестовской комиссией по изменению границ мне было предложено обратиться к  их городской Думе с разъяснением нашей позиции по спорным территориям. Это было сделано и такое письмо направлено. Однако даже формального ответа не поступило, хотя прошел почти год. С целью сохранить этот сюжет для истории (а также ознакомить со своими аргументами избирателей) я публикую здесь текст этого письма. 

Главе Асбестовского городского округа

Холзакову А.В.

Депутатам Асбестовской городской Думы

Членам рабочей группы по изменению

границ Асбестовского городского округа

 

Уважаемые коллеги!

 

Думой городского округа Рефтинский разработан проект решения в порядке законодательной инициативы о внесении  в законодательный орган государственной власти Свердловской области предложения об изменении границ городского округа Рефтинский.

С целью изучения мнения смежных городских округов Комитетом по региональной политике и местному самоуправлению ЗС СО было проведено рабочее совещание. Также 9.04.15 г в Асбесте состоялось совместное заседание рабочих групп по вопросу изменения границ. На нем Рефтинской рабочей группе было предложено представить депутатам Асбестовской городской Думы письменное обоснование (разъяснение)  сути инициативы (в части смежных земель).

Испрашиваются два участка по разным основаниям.

  1. Земли, входящие в зону санитарной охраны Малорефтинского питьевого водохранилища.

Гидросооружения питьевого водохранилища на реке Малый Рефт, в т.ч. плотина с водосливом, протяженностью 670 метров погонных,  Находится в муниципальной собственности ГО Рефтинский. Были  построены  в 1968 г. и используются для обеспечения питьевой водой населения поселка Рефтинский.

Законом  Свердловской области "О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" питьевое водохранилище, земли зоны его санитарной охраны и часть плотины  включены в территорию Асбестовского городского округа;

Малорефтинское водохранилище является поверхностным источником водоснабжения городского округа  Рефтинский, что требует организации 3-х поясов зон санитарной охраны, наружные границы которых должны быть удалены в обе стороны по берегу на 3- 5 км (в зависимости от условий) (СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4).

В настоящее время все три пояса  санитарной охраны находятся в границах городского округа Асбест. Санитарное законодательство требует от владельцев земель, входящих в такие зоны, выполнения специальных мероприятий. Несоблюдение данных требований создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Таким образом, Асбестовский городской округ должен нести затраты и бремя ответственности по поддержанию санитарного состояния объекта водоснабжения, при этом не являясь водопользователем данного объекта.

Ввод земель зон санитарной охраны питьевого водохранилища в границы городского округа Рефтинский переложит  эти расходы и ответственность на водопользователя – городской округ Рефтинский.

Расходы включают в себя затраты на следующие мероприятия: обозначение столбами со специальными знаками границ второго пояса ЗСО  на пересечении дорог, пешеходных троп и пр.; очистку от мусора и других отходов береговой зоны; проведение иных  согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технических, санитарно-эпидемиологических или иных мероприятий, направленных на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водного объекта.

2.Район коллективных садов вдоль береговой линии Рефтинского водохранилища от насосной Теплый ключ до базы отдыха Чайка, с прилегающей зоной лесов (общая площадь около 7 кв. км.).

            Территориями традиционного природопользования населением посёлка Рефтинский являются коллективные сады «Энергетик», «Рассохи -1», Рассохи -2», Рассохи -3» (более 300 участков). В 70-е годы прошлого века эти земельные участки   выделялись поселковым Советом депутатов трудящихся работникам предприятий посёлка. И в настоящее время большинство членов садоводческих товариществ – жители ГО Рефтинский. Присутствуют также жители г. Асбеста и других городских округов.

Законом  Свердловской области "О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" данные объекты природопользования  включены в территорию Асбестовского городского округа.

Ситуация, когда территории традиционного природопользования, находятся вне пространственных пределов  муниципальной власти ГО Рефтинский создаёт серьёзные проблемы в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, так как ФЗ-131 (пп.5,7 ст. 16 ФЗ-131) относит к вопросам местного значения ГО деятельность в данной сфере только в границах городского округа.

Состояние дороги вдоль  КС «Энергетик», «Рассохи -1», "Рассохи -2", "Рассохи -3» крайне неудовлетворительное. Такси отказываются принимать заявки на поездки дальше КС «Энергетик». Дорога  является бесхозной, со всеми вытекающими последствиями.

Рефтинский муниципалитет пытался оказывать садоводам помощь, расчищая дорогу в зимнее время, периодически грейдируя её в летнее. За что главой городского округа уже получено предписание  контролирующих финансовых органов о недопустимости расходования бюджетных средств на содержание бесхозных дорог в границах иного городского округа.

Тоже относится к бесхозным ВЛ-0,4 кВ, обеспечивающим КС электроэнергией. Линии подключены в ТП, находящимся на балансе ГО Рефтинский, и в ближайшее время будут обесточены, как бесхозные и находящиеся в аварийном состоянии.

В собственности городского округа Рефтинский находится  «Сооружение – линия электропередач 6кВ от ТП-1 через КТП «Теплый ключ» до КТП «Рассохи-3» протяженностью 5246 метров». Организация энергоснабжения в ином городском округе также не относятся к полномочиям нашего муниципалитета и, в соответствии с требованием финансового контроля, такие расходы должны быть исключены.

В случае передачи этих участков в границы городского округа Рефтинский, муниципалитетом будут приняты меры;

  1. По оформлению бесхозных объектов (дороги и ВЛ-04 кВ) в собственность городского округа
  2. По восстановительному ремонту автодороги (стоимость ремонта около 800 т. руб.)
  3. По восстановительному ремонту ВЛ-0,4 кВ (стоимость ремонта около 450 т. руб.)
  4. По содержанию автодороги (годовая стоимость около 400 т. руб.)
  5. По ликвидации несанкционированных свалок в лесах, прилегающих к коллективным садам (стоимость около 300 т. руб.).

Следует сказать, что городской округ Рефтинский не планирует в данной зоне предоставления новых участков для садоводства, так как прибрежная территория уже занята, а иные участки, во-первых,  относятся к землям гослесфонда, во-вторых, не востребованы (отдаленность, непрестижность, большое количество аналогичных участков на вторичном рынке).

Третье и главное. Городскому округу Рефтинский крайне не хватает рекреационных земель. Генеральным планом большинство земель, которые сегодня занимают леса городского округа,  в расчетный срок (либо сразу после расчетного срока) определены под застройку. При существующей площади поселения другим образом учесть потребности развития было невозможно.

Таким образом, лесные массивы на землях, прилегающих к упомянутым коллективным садам, будут иметь чисто рекреационное значение. Разумеется, там не планируется никакого жилищного и промышленного строительства.

Нужно отметить, что предлагаемые здесь меры положительно скажутся и на жителях Асбестовского городского округа, имеющих сады в этом районе, (т.е. -  ваших избирателях), как в части улучшения содержания инфраструктуры, так и в части очистки прилегающих лесов.

3. На заседании рабочей группы большое внимание  придавалось площадям Рефтинского водохранилища, которые находятся (или будут находиться) в границах смежных городских округов. Между тем, в соответствии с Водным кодексом, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). Таким образом, никакого практического и юридического  значения  для городских округов «разделение» Рефтинского водохранилища не имеет, т.к. линии границ не разграничивают его фактически.

Следует сказать, что городской округ Рефтинский надеется на конструктивное рассмотрение наших предложением Думой и администрацией Асбестовского городского округа. Готовы обсуждать и предложенные вашим муниципалитетом варианты разграничения.

Считаем, что решение поставленной проблемы в интересах жителей Асбестовского городского округа и городского округа Рефтинский  будет способствовать взаимовыгодному сотрудничеству  муниципалитетов.

Председатель Думы ГО Рефтинский         Ю.М.Сухарев

Просмотров: 822 | Добавил: Юрий_Сухарев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]