случайное фото

Дума городского округа Рефтинский

официальный сайт

Блог депутатов

Главная » 2015 » Июнь » 26 » ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОКУРОРУ Г. АСБЕСТА//Юрий Сухарев
09:09
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОКУРОРУ Г. АСБЕСТА//Юрий Сухарев

Прокурору города Асбеста

старшему советнику юстиции

А.А. Матвееву

копия:  прокурору Свердловской области 
(исх. № 146 от 26.06.2015 г)

Уважаемый Андрей Александрович!

Сообщаю о том, что на полигоне ТБО с нарушением экологического законодательства  организациями ООО «Э******* *****» и  ООО «НТЦ Э*********» производится термическая утилизация опасных отходов I-IV класса опасности с использованием установок «Форсаж-2М» и «Веста».

Данная деятельность осуществляется  с нарушением норм федерального законодательства, а именно:

А) В нарушение п.4.3. Приказа Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», информирование общественности пос. Рефтинского и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду заказчиком не осуществлялось.

Информация о такой деятельности не  публиковалась (как этого требует упомянутое Положение) в официальном издании органов местного самоуправления городского округа Рефтинский,  на территорию которого  деятельность по сжиганию опасных отходов может оказать воздействие.

Б) В соответствии со ст. 11, Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности является  объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Установки эксплуатируются от 1-го до 3-х лет, однако  заключения такой экспертизы на территории нет.

Реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы, осуществление деятельности без проведения экологической экспертизы, являются нарушением федерального законодательства и должны преследоваться по закону.

На основании абз. 5 п. 1 ст. 14 Закона N 174-ФЗ государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в ст. ст. 11 и 12 Закона N 174-ФЗ, проводится при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Несмотря на то, что нормативная санитарно-защитная зона установок по сжиганию опасных отходов  охватывает территории городского округа Рефтинский с круглосуточным пребыванием персонала (полигон ТБО, очистные сооружения ОП «Рефтинское», Рефтинская ГРЭС),  в нарушение № 174 – ФЗ,  Положения  «О порядке организации и проведения на территории городского округа Рефтинский общественных обсуждений  по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе» (утверждено  решением Думы  городского округа Рефтинский  от «22» июля 2014 года № 171), такого обсуждения в городском округе Рефтинский не проводилось, граждане не осведомлены об этой деятельности.

Деятельность по сжиганию опасных отходов на полигоне ТБО городском округе Рефтинский,  осуществляемая с нарушением закона, создает реальную угрозу  жизни и здоровью жителей городского округа Рефтинский.

В связи с этим, прошу принять меры прокурорского реагирования.

Представители организаций, осуществляющих деятельность по сжиганию отходов, мотивируют свои отказы информировать население городского округа Рефтинский о воздействии их деятельности на окружающую среду и  организовывать общественное обсуждение  объектов экологической экспертизы, - наличием письма прокуратуры г. Асбеста от 11.07.2014 г № 404ж/2014 (прилагается). В данном письме заместитель прокурора, на основании того, что объекты находятся в границах городского округа Сухой Лог и (якобы) данный земельный участок не находится в собственности городского округа Рефтинский, делает вывод о том, что проведение общественных слушаний (об оценке воздействия объектов на среду) в нашем муниципалитете не требуется.

         Прошу дать оценку такому выводу, т.к. из смысла № 174-ФЗ, следует, что общественное обсуждение должно организовываться на территориях, подвергающихся воздействию, вне зависимости, в чьих границах расположен объект экологической экспертизы (источник загрязнения). Во-вторых, на самом деле участок земли, где расположены объекты, находится в собственности городского округа Рефтинский.

 

Приложение:

  1. Копии свидетельств о государственной регистрации права от 05.08.2010 года 66АД 519793 и от 08.09.2010 года 66 АД 520396 на 1л. в 1экз.
  2. Копия письма прокуратуры г. Асбеста от 11.07.2014 года № 404ж/2014 на 1л. в 1 экз

 

Председатель Думы

городского округа Рефтинский                                                Ю.М. Сухарев

 
Просмотров: 1213 | Добавил: Юрий_Сухарев | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]