случайное фото

Дума городского округа Рефтинский

официальный сайт

Блог депутатов

Главная » 2015 » Апрель » 8 » ПРАВИЛЬНО, НО НЕ ВЕРНО//Юрий Сухарев
16:10
ПРАВИЛЬНО, НО НЕ ВЕРНО//Юрий Сухарев

Часто встречаю знакомую по прежней работе женщину. Её любимый вопрос –  общедомовое потребление электроэнергии, счета за которое  возросли резко после отказа управляющей организации снимать данные счетчиков централизованно. Многие жильцы показания не передают и им начисляют среднее за прошлые месяцы. Если фактическое потребление выше, то разницу включают в ОДП и её оплачивают остальные жильцы дома. Бредятина, но - так по закону.

Первое, что приходит в голову: восстановить централизованный сбор показаний. 19-го февраля пишу письмо в МУП ПТ ЖКХ.

«На  приеме граждан прокурором г. Асбеста, которое проводилось в помещении Думы ГО 18.02.2015 г, группа  жителей  поставила вопрос о сложившемся порядке сбора данных об энергопотреблении в МКД поселка. Вопрос адресовался и мне, и прокурору города.

 Отсутствие централизованного сбора показаний электроэнергии расстроило систему расчетов за этот ресурс, вызвало необоснованный рост  расходов на ОДП.

Прошу дать разъяснение по данному вопросу.  Мое мнение такое, что  управляющей компании следует восстановить централизованный сбор показаний электросчетчиков. Расходы по данной услуге могут  возмещаться за счет тарифа, утвержденного главой ГО на 2015 г, ибо ряд  работ, учтенных тарифом (например, уборка подъездов)  не выполняются  (по причине того, что от нее отказались жильцы или по другим причинам)».

Вроде бы все логично. И источник возмещения затрат указан. Но не тут-то было. Вот ответ управляющей организации.

            «Согласно Вашего запроса по централизованному сбору показаний электроэнергии, отвечаем следующее:

В соответствии с гл.VII ПП РФ № 354 от 06.05.2011 года, данная функция по предоставлению показаний электроэнергии возлагается на потребителей. Исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести проверку и снять показания прибора учета. Под исполнителем понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В данном случае исполнителем предоставляющим потребителю коммунальные услуги является ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и договорные отношения, на основании которых оказывается данная услуга, заключены между потребителем и исполнителем.

На основании вышеизложенного у МУП «ПТЖКХ» городского округа Рефтинский отсутствуют юридические основания для выполнения функции потребителя по предоставлению показаний электроэнергии».

Как говорится, все правильно, но не верно.  У потребителя (собственника жилья) много функций (содержание, ремонт общедомового имущества), но большинство их он передал управляющей организации, платя ей деньги. Никто не запрещал так поступить и со сбором показаний счетчиков. Такое решение может быть принято собранием жильцов. Конечно, если управляющая организация изъявит согласие пойти на встречу жильцам. Но монопольное положение позволяет ей перед жильцами шапку не ломать…

Что ж, попробуем обратиться и  к исполнителю – Энергосбыту. Именно эта организация должна проверять достоверность показаний, передаваемых жильцами. А именно неверные или неправильно исчисленные данные и есть первопричина проблемы. Пишу в Энергосбыт:

«Отсутствие централизованного сбора показаний электроэнергии расстроило систему расчетов за этот ресурс, вызвало необоснованный рост  расходов на ОДП.

Положение может улучшиться, в случае, если исполнитель ( ОАО «Энергосбыт Плюс»), будет, в соответствии с  ПП № 354, проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Прошу сообщить  о перспективах  исполнения указанных требований постановления правительства № 354  от 06.05.2011 г.».

Энергосбыт оказался  даже ловчее МУПа.  Они включили  д…динамо-машину на полные обороты и ответили на вопросы, которые я не задавал. Но  проигнорировали заданный: когда вы, ребята, начнете в Рефтинском проверять достоверность передачи показаний счетчиков? Вот их образец канцелярских ухищрений:

«В ответ на Ваше письмо №61 от 11.03.2015., направленное в адрес ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по вопросу передачи показаний индивидуальных приборов учета и корректности начислений за коммунальную услугу электроснабжение жителей п. Рефтинский сообщаем следующее:

Расчет платы гражданам, за потребленную электрическую энергию производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее по тексту – Правила).

Согласно п.82 Правил, исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

В соответствии с п.83 Правил, проверки указанные в п.82 Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учеты расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.  

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» отменяется  обязанность собственника передавать показания индивидуального прибора учета с 18 по 26 число текущего месяца, но не отменяет права собственника (потребителя) при наличии такого прибора учета, ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания для проведения начислений.

Для передачи информации по показаниям индивидуальных приборов учета  Потребители  могут воспользоваться различным способами передачи показаний индивидуального прибора учета в адрес ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»:

  • SMS-сообщение на номер для абонентов всех операторов мобильной связи +79037676977, для абонентов «Билайн» номер 3418;

·    через Интернет-сервис WEB-кабинет на сайте ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» http://ekb.esplus.ru/

в период с 18 по 26 число текущего месяца;

·    путем самостоятельного заполнения специального поля квитанции на оплату электроэнергии и предъявления квитанции для оплаты в любое отделение ФГУП Почта России. Прием платежей и показаний приборов учета осуществляется ежедневно, в соответствии с режимом работы отделений.

·    путем самостоятельного заполнения специального поля квитанции на оплату электроэнергии и предъявления квитанции для оплаты в любое отделение СБ России. Прием платежей и показаний приборов учета осуществляется ежедневно, в соответствии с режимом работы отделений.

 

С уважением,

Директор отделения                                                                                А.Г.Блиновских».

Для чего написана этот отчет о борьбе с ветреными (хуже – электрическими) мельницами? Во-первых, об этом просили сами читатели. Ну и во-вторых, показать, что эта часть пути уже пройдена и нужно обращаться в более ответственные (надеюсь) организации – суд, прокуратуру.

Ю.Сухарев.

 

Просмотров: 1181 | Добавил: Юрий_Сухарев | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]