случайное фото

Дума городского округа Рефтинский

официальный сайт

Решения Думы

Главная » Решения » Решения Думы 6 созыва » 2017

Решение Думы городского округа Рефтинский от 31 октября 2017 года № 82

Российская Федерация
Дума городского округа Рефтинский
Р Е Ш Е Н И Е
№ 82 заседания Думы 6 созыва


«31» октября 2017 года
рп Рефтинский


О внесении изменений в решение
Думы городского округа Рефтинский
от 22.11.2012 года № 60 «Об утверждении
Правил благоустройства территории
городского округа Рефтинский»
(в редакции от 02.08.2016 года)


     В целях приведения «Правил благоустройства территории городского округа Рефтинский», утверждённых решением Думы городского округа Рефтинский от 22.11.2012 № 60 в соответствие с действующим законодательством, с учётом методических рекомендаций, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 года № 711/пр, проведённых общественных обсуждений, исходя из полномочий Думы городского округа, закрепленных статьёй 22 Устава городского округа Рефтинский,
  Дума городского округа Рефтинский
     РЕШИЛА:
1. Внести изменения в «Правила благоустройства территории городского округа Рефтинский», утверждённые решением Думы городского округа Рефтинский от 22.11.2012 № 60 (в редакции от 02.08.2016 года), а именно:
1.2. Главу 1 «Общие положения» дополнить пунктом 1.6. следующего содержания:
- к деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
- под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения рекомендуется готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
- развитие городской среды необходимо осуществлять путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом необходимо осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
- содержание объектов благоустройства необходимо осуществлять путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
- участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
- необходимо обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
- концепцию благоустройства для каждой территории необходимо создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта.
- настоящие Правила направлены на регулирование общественных отношений, связанных с осуществлением благоустройства, поддержанием и улучшением эстетического и санитарно-гигиенического состояния территории, на создание здоровых, безопасных, удобных и культурных условий жизни населения и благоприятной внешней среды, поддержание внешнего вида территории городского округа Рефтинский в соответствии с требованиями действующего законодательства, общепринятыми нормами.
- настоящие Правила определяют участие жителей в деятельности по благоустройству городского округа Рефтинский;
- настоящие Правила определяют приоритет качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий городского округа Рефтинский путем реализации следующих принципов:
1) принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
2) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;
3) принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
4) принцип комфортной среды для общения – гармоничное сосуществование в городском округе Рефтинский общественных пространств
(территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени. Общественные и приватные пространства должны быть четко отделены друг от друга планировочными средствами.
5) принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.
- реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
- общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
- при планировке и застройке микрорайона (в т.ч. зданий, строений, сооружений) необходимо проводить открытые архитектурные конкурсы, привлекать различных проектировщиков и застройщиков.
- безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью. При проектировании зданий рекомендуется обеспечить просматриваемость снаружи внутридомовых полуприватных зон (входные группы, лифты, лестничные площадки и пролеты, коридоры).
- площадь непросматриваемых («слепых») зон необходимо свести к минимуму. Их рекомендуется оборудовать техническими средствами безопасности (камеры видеонаблюдения, «тревожные» кнопки.
- при проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
- проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
- необходимо проводить инвентаризацию объектов благоустройства с занесением данных в паспорта объектов благоустройства по утвержденной
форме Приказом Правительства Свердловской области Министерство Энергетики и Жилищно-Коммунального хозяйства Свердловской области от 05.07.2017 года № 215 «О Порядке проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории муниципальных образований Свердловской области».
1.2. Главу 10 «Общие требования к ограждениям» дополнить пунктами 10.5-10.7 следующего содержания:
10.5 «При создании и благоустройстве ограждений необходимо учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности».
10.6. «В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты рекомендуется предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик».
10.7. «При создании и благоустройстве ограждений рекомендуется учитывать необходимость, в том числе:
разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
использования бордюрного камня;
замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;
использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;
использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой местными органами архитектуры с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов)».
1.3. Главу 11 «Общие требования к малым архитектурным формам» дополнить пунктами 11.10-11.17 следующего содержания:
11.10. «При установке урн необходимо учитывать высоту (максимальная до 100 см) и объем. Наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма. Защиту от дождя и снега. Использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков»;
11.11. «Высота цветочниц (вазонов) при установке должна обеспечивать предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора. Дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не должен отвлекать внимание от растений. Цветочницы и кашпо зимой должны храниться в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями»;
11.12. «При установке ограждений необходимо учитывать следующее:
- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;
- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;
- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;
- расположение ограды не далее 10 см от края газона;
- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала».
11.13. «Малые архитектурные формы, а также рекламные конструкции, не должны быть расположены вблизи тротуаров или на тротуарах, если это препятствует безопасному и свободному движению пешеходов»;
11.14. «При взаимном размещении малых архитектурных форм на детских игровых площадках необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности, предусмотренные действующими нормативными документами»;
11.15. «Малые архитектурные формы (в т.ч. спортивное, детское, игровое оборудование) представляющие угрозу жизни и здоровью должны быть демонтированы»;
11.16. «Физическим или юридическим лицам рекомендуется при содержании малых архитектурных форм производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией городского округа Рефтинский»;
11.17. Окраску малых архитектурных форм необходимо производить не реже одного раза в год.
1.4. Дополнить главой 16, 17 следующего содержания:
Глава 16. «Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и
развития городской среды на территории городского округа Рефтинский»
16.1. Принципы организации общественного соучастия.
Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений на территории городского округа Рефтинский, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории».
Открытое обсуждение проектов благоустройства территории городского округа Рефтинский необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей городского округа Рефтинский и всех субъектов городской жизни.
Для повышения уровня доступности информации и информирования населения городского округа Рефтинский и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды должна размещаться на официальном сайте администрации городского округа Рефтинский в сети «Интернет».
Должна быть в свободном доступе в сети «Интернет» основная проектная и конкурсная документация, публичные обсуждения проектов благоустройства как правило должны записываться на видео и размещаться на официальном сайте администрации городского округа Рефтинский с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
16.2. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон для оптимального сочетания общественных интересов, пожеланий и профессиональной экспертизы при разработке проектов благоустройства как правило должны проводиться следующие процедуры.
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта.
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов.
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу.
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его
эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов».
16.3. Формы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды:
1) Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
6) Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
7) Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта).
8) Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории)».
16.4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:
1) Создание единого информационного интернет – сайта.
2) Работа с местными СМИ, охватывающими широкий ̆ круг людей̆ разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
3) Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной̆ близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
4) Информирование местных жителей̆ через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей̆ учащихся.
5) Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
6) Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
7) Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
16.5. Механизмы общественного участия.
1. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
16.6. Общественный контроль.
1. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
2. В целях создания условий для проведения общественного контроля в области благоустройства, на официальном сайте администрации городского округа Рефтинский в сети «Интернет» должна быть предусмотрена возможность подачи информации по результатам такого контроля.
3. городская среда – это совокупность природных, архитектурно- планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории, применяется как к городским, так и к сельским поселениям.
4. качество городской среды – комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения;
5. комплекс развития городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникациями между горожанами и сообществами;
6. критерии качества городской среды – количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды;
7. оценка качества городской среды – процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
8. субъекты городской среды – жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта;
9. капитальный ремонт дорожного покрытия – комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земельного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земельного полотна на основном протяжении дороги;
10. нормируемый комплекс элементов благоустройства – необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды;
11. общественные пространства – это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
12. проезд – дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
13. автостоянка – специально оборудованная площадка для кратковременного и длительного хранения автомобилей;
14. парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине;
15. детская площадка - площадка для игр и активного отдыха детей разных возрастов;
16. спортивная площадка - площадка, предназначенная для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения;
17. аварийные земляные работы - работы, обеспечивающие восстановление работоспособности систем инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.) при внезапно возникающих неисправностях;
18. проект благоустройства – документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
19. развитие объекта благоустройства – осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов;
20. содержание объекта благоустройства – поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;
21. твердое покрытие дорожное покрытие в составе дорожных одежд;
22. улица – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
Глава 17 «Требования к элементам благоустройства»
17.1. С целью обеспечения благоприятной и безопасной среды проживания граждан на территории городского округа Рефтинский устанавливаются следующие требования к отдельным элементам благоустройства.
17.2. К элементам благоустройства относятся территории - территория городского округа Рефтинский, на которой осуществляется деятельность по благоустройству:
-детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны,
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- кварталы, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-
пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
К элементам благоустройства относятся, в том числе:
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- средства размещения информации и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства.
17.3. Общие требования к покрытиям.
1. Покрытия поверхности должны обеспечивать условия безопасного и комфортного передвижения, а также формировать архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории определяются следующие виды покрытий:
- твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;
- мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими; посадки травяного покрова;
- комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).
2. Необходимо не допускать наличия участков почвы без перечисленных видов покрытий, за исключением дорожной сети на особо охраняемых территориях зон особо охраняемых природных территорий и участков территории в процессе реконструкции и строительства.
3. Применяемый вид покрытия должен быть прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением:
- твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования;
- мягких - с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичных.
17.4. Общие требования к водным устройствам.
1. Для обеспечения качества городской среды при благоустройстве водных устройств необходимо учитывать принципы организации
комфортной среды для общения, гармонии с природой в части оборудования, востребованных жителями общественных пространств водными устройствами, развития благоустроенных центров притяжения людей.
2. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.
3. Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту.
17.5. Общие требования к игровому и спортивному оборудованию.
1. Параметры игрового и спортивного оборудования, а также материалов, из которого оно изготовлено, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетания элементов.
2. Игровое и спортивное оборудование представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков рекомендуется обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
3. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.
4. Необходимо применять следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:
- деревянное оборудование, выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;
- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); рекомендуется применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);
- бетонные и железобетонные элементы оборудования следует выполнять из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности;
- оборудование из пластика и полимеров следует выполнять с гладкой поверхностью и яркой, чистой цветовой гаммой окраски, не выцветающей от воздействия климатических факторов.
5. В конструкциях игрового оборудования необходимо исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны
полностью охватываться рукой ребенка; для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.
6. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.
7. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть, как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
17.6. Общие требования по организации площадок.
1. Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не рекомендуется организовывать с проезжей части. В перечень элементов благоустройства территории на детской площадке необходимо включать: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
2. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения необходимо размещать на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках.
3. Функционирование осветительного оборудования необходимо обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
4. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо размещать на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
5. Площадки для выгула собак рекомендуется размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
6. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, необходимо предусматривать выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной
уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, необходимо проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке рекомендуется оборудовать твердым видом покрытия.
7. На территории площадки необходимо предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой.
17.7. Средства наружной рекламы и информации.
1. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Рефтинский производится согласно ГОСТ Р 52044 – 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и утвержденных нормативно правовых актов городского округа Рефтинский.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике администрации городского округа Рефтинский «Рефтинский вестник».
3. Контроль над исполнением данного решения возложить на Председателя Думы городского округа Рефтинский А.А. Обоскалов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 


Председатель Думы                                                    Глава
городского округа Рефтинский                                 городского округа Рефтинский
___________________А.А. Обоскалов                  __________________И.А. Максимова
«_____» _______________2017 года                   «_____» _______________2017 года
 

 

 

Категория: 2017 | Добавил: Специалист_Думы (02.11.2017)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]